skazochniki (skazochniki) wrote,
skazochniki

Продолжение лиссабонских похождений

Все дни у нас были построены по одному и тому же принципу. С вечера и почти всю ночь - милонга. Памятуя о том, во сколько меня поднимут утром, я не оставалась до самого конца, а уходила где-то около четырех. Девочки уходили еще раньше и, как правило уже дрыхли, когда я заявлялась в номер. Ну или делали вид. Потому что, сами понимаете, пока я одеждой пошуршу, пока водой в ванне побулькаю... Но зато они на мне отыгрывались утром. Эти два жаворонка вставали ни свет ни заря, то есть часов в восемь - полдевятого (естественно, я тоже просыпалась, но мужественно продолжала лежать с закрытыми глазами) и шли завтракать. Уходя, пинали меня, я (не открывая глаз) кивала и следующие 15 минут пыталась заставить себя начать делать зарядку. В какой-то момент мне это удавалось. И спустя еще 15 минут вялой зарядки мне наконец-то удавалось разлепить один глаз. К моменту, когда они возвращались, открывался второй, и мы были почти готовы к свершениям. В десять с копейками выходили из дома и ехали на очередную экскурсию. К вечеру возвращались, ужинали в кафешке, переодевались и шли на милонгу. Как при таком графике мы еще умудрялись бодро танцевать ночью (а мы делали это бодро!), я не знаю. Но получалось. :)
Но про танцы потом. А пока - продолжение лиссабонских достопримечательностей.

Для начала немного разных фоток:

Символ Лиссабона - милый винтажный трамвайчик. Трамвайные линии в старых районах - обычное дело. Причем, если на широких улицах проложены два пути, то на узких - путь единственный, и если трамваи хотят разъехаться, как-то они там договариваются между собой. И один стоит ждет в отдалении, пропускает другой. Есть городские маршруты, есть трамвайчики специально для туристов, за отдельную плату.

Мы часто пользовались городским, желтеньким. 28-й маршрут. :)

Внутри тоже ретро:

В старой части города много площадей, больших и маленьких.

Таких:

Или вот таких, с фонтанчиком:

На фонтанчиковой площади обнаружилась цветочная палатка с вызывающей надписью:

А по бокам – дома с заросшими не пойми чем мансардами:

Или не заросшими:

Площадь Коммерции или Торговая площадь:

До великого землетрясения носила название Дворцовой площади, ибо здесь был королевский дворец. Когда площадь отстроили заново, тут уже расположились всякие хозяйственные конторы и министерства.

В центре площади памятник королю Жозе I:

Король носил прозвище Реформатор, но фактически все реформы проводил маркиз де Помбал (весьма известная личность в Португалии, ему, разумеется, тоже поставлен памятник).

Ну и как без триумфальной арки:

С другой стороны в арке мы обнаружили вот эту живую скульптуру. Пират был настолько хорош, что я не удержалась, бросила ему пару евровых монеток. И тогда он вдруг ожил и весьма галантно мне поклонился.

Площадь открыта к реке Тежу. И мы спустились к набережной, где гуляют или сидят на пологом каменном берегу лиссабонцы и туристы.

Осмотревшись, я решила, что без Юли тут не обойтись. :)

(Извините, модная в нынешнем сезоне поза. Не могла не. :)) )

Там же, на набережной, продавали охладительные напитки. Передвижная палаточка пользовалась спросом:

А вот и современные трамвайчики (этот останавливался прямо на Торговой площади):

Улочка, ведущая от арки, и впрямь оказалась торговой:

По этим улочкам мы пришли к Лифту Санта Жушта (иногда пишут "Санта Жуста", но португальцы все время произносят "ш" вместо "с") - этакая смотровая башенка, на которую нужно подниматься на старом, винтажном, как трамвайчики, лифте.

У этого лифта есть еще одно назначение, он соединяет нижнюю улицу с верхней, расположенной на холме.

Но главное, там можно полюбоваться видами на город:

Красные крыши, замок, Тежу.

А на верхней улочке мы нашли каменный беседко-фонтан и жакаранду.

Ну что, надо показать и более современную часть города, пожалуй.
Вообще, Лиссабон достаточно большой. За те три-четыре дня, которые у нас были на его исследование, его не обежишь. Но уж как сумели.

Проезжая мимо канатной дороги, не выдержали, вылезли из автобуса и поскакали кататься в кабинках. :)

На заднем плане виднеется мост Васко да Гама. Самый длинный в Европе.

Памятник маркизу де Помбалу. Возведен в память о землетрясении 1755 года и о вкладе маркиза в ликвидацию его последствий. Вклад был немаленький.

Маркиз де Помбал - одна из самых значительных фигур в Португалии. Кто-то называет его спасителем и реформатором, кто-то - жестким и даже жестоким политиком. Но заслуг у него не отнимешь. Именно при нем Лиссабон расцвел, превратившись в активный и влиятельный европейский город.

Не помню, что это за памятник, простите. Но красивый!

Вот это конусообразное на заднем плане - фонтан:

Здесь проводятся корриды:

По дороге попадались очень красивые здания:

Арт-объект :)

Фонари!

Когда мы вернулись после многочасовой поездки и "походки" по городу, немедленно нашли уличную кафешку и заказали порцию паэльи с креветками и прочей морской живностью. Были очень голодные, поэтому на фотке - остатки былой роскоши. :)

А меж тем на улице смеркалось...

В один из дней, шляясь по городу, мы увидели купол церкви в жакаранде.

Очень красивый оказался храм.

Росло рядом:

И эта скульптурка тоже недалеко стояла:

Фотографировать внутри было нельзя, но я не удержалась. Стыдно, но не жалею.

Пройдя чуть дальше углядели девочек несколько медицинского вида. :)

Возвращаясь в Алфаму...

Ближе к набережной мы нашли дом с шипами:

Это тоже местная достопримечательность. Построен в начале 16 века, пережил великое землетрясение. Сейчас в нем находится фонд Жозе Сарамаго (нобелевского лауреата по литературе).

И напоследок история о Юле и шопинге.
Приехала я в Португалию в твердой уверенности, что ничего в местных магазинах покупать не буду. Нет у меня денег на всякие излишества. Ну... может, платьишко какое для танго... но это не в счет. А так ни-ни! И вот иду с девчонками по улице, они периодически заваливаются в какие-нибудь магазинчики, я даже ухом не веду. Гордая, неподкупная, и шопомания мне нипочем! И тут вдруг ОНА. Сумка. Как выпрыгнет из-за угла. Как уставится на меня джинсовыми глазками и кожаными уголками. Как я... протянув руки, словно зомби, подойду к ней. И как понесу молча на кассу.

Вот она, виновница моего падения. :)

И на сегодня это всё. :)

А в последнем посте - маленький город Синтра, разноцветный дворец, фестиваль сардин, мыс (и мы) на краю Европы и прекрасное лиссабонское танго.