skazochniki (skazochniki) wrote,
skazochniki

Путешествие на три острова или дикая природа как она есть

Photobucket

«Вас ждет переход через холмы по заповедному лесу, встреча с уникальными видами птиц и захватывающий спуск прямо в воду!» - сообщала рекламная листовка. Юля задумчиво перевела взгляд на забинтованную ногу, потом снова на листовку. Где-то там ждали птички, черепашки, новые фотки и обед из только что выловленной рыбы. Здесь была Нога.
«Едем!» - сказала Юля.

Остров Кузен – первая и самая долгая остановка в нашем приключении. Он небольшой по размеру, но очень важный по значению.
Лирическое отступление. Вообще, там два острова с одинаковым названием, но переводят их все по-разному: Кузен и Кузин, Кузен и Кузина, Северный Кузин и Южный Кузин, просто Кузин… короче, запутаться можно на раз. Но(!) экскурсию всегда предлагают на этот, правильный, с птичками. Так что, как бы ни называли, привезут, куда надо. :)

Подъехали мы туда на небольшом катерочке, но не к самому берегу, остановились на расстоянии. С берега к нам была отправлена моторная лодка, она нас и довезла уже до места. (Историю пересадки Юли со свернутой ногой из лодки в лодку, а также ее торжественного выноса на берег на руках – ибо прыгать приходилось в воду, а у Юли на щиколотке бинты – мы опустим :) ).

Вон там, видите, нас уже встречают:
Photobucket

В 1968 году Кузен был выкуплен BirdLife International – международной организацией по охране птиц ради спасения одной крошечной птички, живущей только на этом острове, сейшельской камышовки. На тот момент птичек оставалось меньше тридцати. Сейчас их уже около полутора тысяч, и они начинают расселяться по другим островам.
Весь остров – это природный заповедник. Там нет ни одного искусственно завезенного животного, нет никакой инфраструктуры, единственный крошечный отель рассчитан на восемь человек и все средства от него идут на поддержание экологических программ острова. BirdLife старается максимально сохранить естественную среду, поэтому там и запрещена высадка с иных корабликов – туристов принимают строго до 12-ти часов дня и строго привозят на местных лодках.

Перед тем, как мы начинаем прогулку по проложенной дорожке, с нами проводят инструктаж. Фотографировать можно, хватать птичек нельзя, курить нельзя, ничего рвать и даже камешки собирать нельзя, использовать средства от москитов – обязательно (правда, нам крупно повезло, как раз в дни, когда мы приехали, дул какой-то особо сильный и хитрый ветер, и всех москитов унесло; но они обещали вернуться). Нас разбивают на две группы, одна идет с англоговорящим гидом, другая – с французским.

Птицы там везде!

Это уже знакомый сейшельский синий голубь:
Photobucket

А это товарищ из семейства фрегатов:

Белая крачка:

То ли какой-то грустный детеныш крачки, то ли птица, которую я не смогу идентифицировать:
Photobucket

Эндемичная сейшельская птица, сорочья славка. Почти вымерла, сейчас усилиями экологов немного увеличила популяцию, теперь птичек чуть больше ста. Находится под охраной. Видите, как окольцована – каждый птенец учитывается:

Кажись, сейшельский ткачик (или ток-ток):

Тонкоклювая крачка:

А это глупая крачка. Не потому что глупая, просто с именем не повезло. :)
Photobucket

Многие птицы – водоплавающие. С перепонками на лапках.

Про каких-то птичек (уже не помню про каких) нам рассказывали мило-гендерное. Чтобы завоевать самочку, самец должен найти некий «правильный» древесный листик и преподнести ей. Если она листик принимает, значит, семья состоялась, если выкидывает прочь из гнезда, значит, поклонник отвергнут, и ему придется пойти поискать листок получше первого.

А другие птицы высиживают яйца ровно 21 день, а после вылупления птенцов, сразу начинают их кормить маленькими рыбками.

Немного отвлечемся на иных обитателей Кузена.
Как нам сказали, на острове самая большая плотность присутствия ящериц на квадратный сантиметр в мире. Охотно верю – ящерки так и прыскали из-под ног. Они здесь тоже разных видов.

Это ящерка яйца отложила:

Здесь же водится самая длинная многоножка в мире, но ее я не видела. И слава Богу.

Гидами на острове выступают волонтеры, приезжающие сюда поработать по экологическим программам.
Photobucket

Приезжают они примерно на три месяца, сменяя друг друга (все из разных стран), и трудятся на благо растительного и животного мира. Птичек окольцовывают, следят за здоровьем гигантских сухопутных черепах, проводят всякие исследования. А поскольку Кузен – одно из мест, куда приплывают морские черепахи, чтобы отложить яйца, то волонтеры следят еще и за тем, чтобы все вылупившиеся черепашата достигли моря, а то в дни их вылупления налетает много птиц, говорят, даже крокодилы подгребают из индийских земель.
Интересно, что черепахи приплывают откладывать яйца ровно на тот же самый пляж, где родились сами.

А это, товарищи, гуано. :)
Photobucket
Собственно, вся поверхность острова – гуано. Что неудивительно, ибо здесь гнездится в общей сложности 300 тысяч птиц (ну, прилетают-улетают, конечно).

Черепашки тут ползают совершенно свободно, живут они здесь.

Вот оно лежало такое…

А потом встало…

Масштабы бедствия можно оценить вот на этой сравнительной фотке:

Такое там тоже живет:

Или жило когда-то.

Нашла ракушку:
Ракушки тоже нельзя подбирать и вывозить с острова.
Но она была такая гла-а-аденькая, такая фиоле-е-етовенькая. В общем, ну вы поняли… (смущенный смайлик)

Отдельно хочется показать белохвостого фаэтона.
Photobucket

Из-за своего длинного пера на хвосте эти птицы не могут ни нормально по земле ходить (переваливаются криво), ни приводняться толком. Гнездятся они прямо на земле, меж корней деревьев или просто в более-менее подходящем углу.
Когда мы там были – их гнезда встречались на каждом шагу. Птицы косились на нас недобрым взглядом, но не улетали.

Сначала у них вылупляются вот такие птенчики:

Птенчики растут…

И сами превращаются в больших птиц.

Мы прошли через весь остров и вернулись к месту высадки. На этом прогулка по Кузену была закончена, и мы тем же манером (сначала на лодке, потом пересадка на катер) поехали на второй остров.

Называется остров – Курьез.

Около ста лет (вплоть до середины 20 века) на острове находился лепрозорий. Сохранилась здесь и одна старая колониальная постройка – «Дом Доктора», которая сейчас превращена… не знаю, как назвать… не музей, но что-то вроде одного большого ознакомительного стенда. Внутри находится много плакатов, рассказывающих об истории колонизации Курьеза и других островов, а также о растительном и животном мире острова.

Photobucket

На острове нас ждал обед. Люди… я к рыбе, в общем, довольно равнодушна, как-то больше мясо люблю. Но, Боже! Какая там была рыба… Рыба! Свежепойманная, слегка промаринованная в каком-то особом соусе, приготовленная на гриле… м-м-м! Амброзия! Нектар! Волшебство на простой белой тарелочке. Верните меня обратно!

После обеда, с набитыми пузами, мы ме-е-едленно повлеклись на прогулку. Предстоял подъем на довольно высокий скалистый холм. Юлиной ноге было по фигу, потому что в Юлином животе лежала Рыба.

Развалины домов, в которых жили больные:

Где-то там, за моей спиной, плавал детеныш китовой акулы. Его, разумеется, разглядели все, кроме меня. На фотке тоже не видно. :)

Паучки:

Добрались и до мангровых зарослей.

А потом достигли противоположного побережья, где на белом песочке валялись уже привычные черепашки.

И поплыли дальше.
Photobucket

Последним пунктом нашего путешествия значился третий… не остров даже, островок, маленький, кругленький, Сен-Пьер. Собственно, весь остров – это сплошная скала с несколькими пальмами. Там даже не высаживаются – элементарно нет причалов. Туда приплывают на катерах и лодках и ныряют прямо с них – маски, ласты, при желании, наверное, и акваланги, – чтобы посмотреть на рыбок и морских черепах.

Рыб на Сейшелах полно. Жаль, что у меня не было подводного фотоаппарата. Такие прикольные: большие, маленькие, длинные, короткие, с полосочками и в крапинку. С короткими носами, с носами-иглами. Белые, серые, зеленые, желтые, сине-фиолетовые.
Но это надо было видеть своими глазами.

Сфотографировать удалось только это:

След не мой. :)

Ну что, остался только Маэ – главный остров Сейшел. Посмотрим, сумею ли я упихать его красоты в один пост, или придется разбивать на два. :)